Внедрение рыночных механизмов в бизнес-процесс продаж для проектно-изыскательной организации в составе государственного учреждения
Ключевые слова:
проектно-изыскательная организация, бизнес-процесс, продажи, цифровой маркетинг, клиентская база, конкурентоспособность, устойчивое развитие, коммерческое предложениеАннотация
В статье рассматривается проблема повышения конкурентоспособности проектно-изыскательной организации, входящей в состав государственного учреждения, на примере Проектно-конструкторского института – подразделения научно-исследовательского университета. Актуальность исследования обусловлена необходимостью адаптации к современным вызовам рынка в условиях цифровой трансформации строительной отрасли и ужесточения конкуренции. Предложен комплексный подход к модернизации бизнес-процесса «Продажи», включающий внедрение цифрового маркетинга, участие в тендерах, формирование коммерческих предложений с учетом экологических и социальных критериев, а также диверсификацию клиентской базы. В статье анализируется бизнес-процесс «Продажи» как есть, выявляются его основные достоинства и недостатки, а также узкие места, на основе которых формируются стратегические мероприятия для расширения клиентской базы и улучшения взаимодействия с заказчиками для последующего устойчивого развития организации.
Библиографические ссылки
Копылов А.Д., Королев А.В., Батищев А.В. Цифровизация процессов управления в строительстве // Естественно-гуманитарные исследования. - 2023. - №2 (46). - С. 370-375.
2. Курникова М.В., Егоров Д.С., Мантуленко В.В. Современные технологии моделирования бизнес-процессов в проектно-изыскательской деятельности: анализ и тенденции // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Т. 14, № 12. – С. 7679-7694. – DOI 10.18334/epp.14.12.122398
3. Шевченко Д.А. Брендинг строительной фирмы // Системные технологии. - 2024. - № 1(50). - С. 84-93. DOI:10.48612/dnitii/2024_50_84-93
4. Гехаева П.Т., Бакашев Э.Д., Гайрбекова М.И. Цифровой маркетинг в формировании культуры развития хозяйствующих субъектов // Journal of Monetary Economics and Management. - 2024. - №2. - С. 5-8. DOI:10.26118/2782-4586.2024.88.44.001
5. Рычкин В.В. Развитие маркетинговой деятельности строительного комплекса в современных условиях хозяйствования // Практический маркетинг. - 2023. - №4. - С. 29-35. DOI:10.24412/2071-3762-2023-4310-29-35
6. Макаров А.А., Паутова А.В. Роль и значение маркетинга в сфере строительства и эксплуатации инженерных коммуникаций // Экономика и социум. - 2025. - № 6-2(133). - С. 1552-1557.
7. Нагорный М.А. Методы повышения эффективности интернет-маркетинга в сфере строительства // Практический маркетинг. - 2023. - № 6. - С. 3-7. DOI:10.24412/2071-3762-2023-6312-3-7
8. Байрамов Б., Мырадова С., Джумадурдыев С. Влияние цифровизации на эффективность коммерческого цикла продаж // Вестник науки. - 2024. - № 6(75). - С. 54-57.
9. Пирогова О.Е., Голубев В.С. Роль цифровых технологий в управлении строительными компаниями малого и среднего бизнеса и продвижении их работ и услуг // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2023. - № 4(142). - С. 135-140.
10. Горгодзе Т.Е., Абакумова В.С. Особенности диджитализации маркетинга в строительной отрасли // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2023. - № 1(67). - С. 40-44.
