ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИЗА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА
Ключевые слова:
финансово-экономический департамент, стейкхолдеры, анализ требований, матрица Менделоу, матрица Севеджа, SMART, MoSCoWАннотация
В статье рассматривается многоэтапный процесс анализа требований стейкхолдеров (заинтересованных сторон) финансово-экономического отдела (ФЭО) в крупной международной компании, готовящейся к выходу на IPO. Показана важность идентификации и классификации стейкхолдеров по методам Менделоу и Севеджа, документирования требований по технике SMART и приоритизации с помощью метода MoSCoW. Представлены преимущества такого подхода для повышения инвестиционной привлекательности компании и оптимизации бизнес-процессов ФЭО. Выделены особенности работы с внутренними подразделениями (центры прибыли и затрат) и внешними стейкхолдерами (регуляторы, инвесторы) в контексте специфики высокорегулируемой среды.
Библиографические ссылки
1. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge ® (BABOK ® Guide) Version 3.0 International Institute of Business Analysis, Toronto, Ontario, Canada, 2015. – Режим доступа: http://www.theiiba.org.
2. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide). 7th ed. Project Management Institute, 2021. – Режим доступа: https://www.pmi.org/standards/pmbok
3. Бариленко В.И. Бизнес-анализ: учебник (магистратура и аспирантура). - Москва: КНОРУС, 2024. - 340 с.
4. Бариленко В.И. Аналитическое обоснование стратегии изменений в организации // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2024. - № 1. - С. 223-229.
5. Банк С.В., Банк О.А. Роль бизнес-анализа в обеспечении требований стейкхолдеров // Russian Journal of Management. - 2022. - Т. 10, № 3. - С. 1-5.
6. Шнайдер В.В. Бизнес-анализ: характеристика, сущность и его значение при ведении финансово-хозяйственной деятельности экономическими субъектами // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2024. - Т. 13, № 1 (46). - С. 173-176.
7. Татаровская Т.Е., Татаровский Ю.А. Концептуальные основы проведения бизнес-анализа финансовой составляющей стратегической конкурентоспособности коммерческой организации // Учет. Анализ. Аудит. - 2017. - № 1. - С. 39-46.
8. Savage G.T., Nix T.W. Whitehead and Blair. Strategies for assessing and managing organizational stakeholders. In: Academy of Management Executive 5(2). 1991. – P. 61-75.
9. Mendelow A. Stakeholder Mapping. Proceedings of the 2nd International Conference on Information Systems. Cambridge, MA, 1991. - P. 67-73.