АВТОМАТИЗАЦИЯ КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА БОЛЬШИХ ДАННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЫБРАННЫХ РЕГИОНОВ
Ключевые слова:
большие данные, нейросети, корреляционный анализ, фармацевтика, ценообразование, маркетинг, сезонный анализАннотация
Статья посвящена применению методов анализа больших данных и нейросетей в фармацевтической отрасли для оптимизации ценообразования, маркетинговых стратегий и управления ассортиментом. Авторы исследуют корреляционные взаимосвязи между ценами, запросами потребителей и сезонными колебаниями спроса на примере популярных обезболивающих препаратов (Нурофен, Диклофенак и др.) и средств от кишечных расстройств. Использование инструментов Python (Pandas, Matplotlib) и нейросетевых моделей позволило выявить скрытые паттерны, такие как высокая чувствительность Диклофенака к изменению цен (корреляция 0.95) и сезонный рост спроса на энтеросорбенты летом. Результаты демонстрируют практическую значимость автоматизированного анализа для прогнозирования спроса, оптимизации ценовой политики и повышения эффективности маркетинговых кампаний.
Библиографические ссылки
1. Волин А.Ю., Беркович М.И., Брагина З.В. Особенности продукта фармацевтической отрасли как инновационного товара // Теоретическая экономика. - 2020. - № 3. - С.85-97.
2. Воронин A.A., Мишин С.П. Алгоритмы поиска оптимальной структуры организационной системы // Автоматика и телемеханика. - 2002. - № 5. - С.120-132.
3. Ермоленко Т.В. Классификация ошибок в тексте на основе глубокого обучения // Проблемы искусственного интеллекта. - 2019. - № 3(14). - С.47-57.
4. Олейникова Т.А., Пожидаева Д.Н. Анализ тенденций развития фармацевтического рынка нестероидных противовоспалительных препаратов в России // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. - 2018. - № 5. - С.14-20.
5. Жураховская Д.В., Лоскутова Е.Е., Виноградова И.А. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка нестероидных противовоспалительных препаратов на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12853
6. Колесник В.И. Маркетинг медицинских услуг как инструмент эффективной деятельности учреждений здравоохранения // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2020. - № 2. - С.121-126.
7. Лобанова М.А. Экономическая безопасность фармацевтической отрасли в России: проблемы и перспективы // Карельский научный журнал. - 2018. - № 2(23). - С.101-104.