ВОЗДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы

  • Фирсова И. А.

Ключевые слова:

духовно-нравственные ценности, социальные сети, молодое поколение

Аннотация

Духовно-нравственные установки в современном обществе являются фундаментом воспитания молодой аудитории. Важно понимать, что духовно-нравственное развитие человека начинается в семье и формируется на протяжении всей жизни. В настоящее время реализация молодежной политики осуществляется на основании Федерального закона «О молодежной политике» [1], однако не регламентированы механизмы взаимодействия с молодежной аудиторией через виртуальные платформы, которые являются в настоящее время основным источником получения информации, в связи с цифровизацией общества. В связи с этим важно отметить, что Интернет-среда формирует мировоззренческую повестку современной молодежи через навязывание деструктивной и вредоносной информации. В статье поднимается важная социально-экономическая проблема развития духовно-нравственных ценностей у молодого поколения через виртуальные платформы, решение которой способствует к созданию условий в воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности в новых реалиях. Дается анализ влияния социальных сетей на молодую аудиторию в современных условиях развития всеобщей цифровизации общества, также проанализированы наиболее востребованы социальные сети  в молодежной среде. Обоснованы принципы построения виртуального взаимодействия между общественными институтами и молодой аудиторией.

Биография автора

  • Фирсова И. А.

    д.э.н., доц., профессор Кафедры маркетинга Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Библиографические ссылки

1. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" // [Электронный ресурс] / URL: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" | Документы ленты ПРАЙМ: / URL: ГАРАНТ.РУ(дата обращения: 13.03.2025).

2. Распоряжение Правительства РФ от 2 сентября 2022 г. N 2523-р [Электронный ресурс] / URL: | Горячие документы. Федеральные: ГАРАНТ.РУ (дата обращения: 13.03.2025).

3. Ершова Ю.А. Социальные сети в процессе формирования ориентаций современной молодежи: культурологический анализ // Электронный ресурс / URL: sn-philcultpol.cfuv.ru (дата обращения: 16.03.2025).

4. Парма Р.В. Продвижение патриотической повестки в социальных ме диа среди российской студенческой молодёжи // Высшее образование в России. - 2024. - Т. 33, № 1. - С. 44–67. DOI: 10.31992/0869-3617-2024-33-1-44-67

5. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека / Под общ. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011. – 400 с.

6. Рослякова М.В. — Социальные сети в деятельности органов исполнительной власти: адаптация к новым способам взаимодействия / Социодинамика. – 2022. – № 7. - C 12-17.

7. Cтатистика соцсетей / сайт / Электронный ресурс // URL: https://inclient.ru/global-social-networks-stats/ (дата обращения: 13.03.2025).

8. Сайт Demandsage /Электронный ресурс // URL: How Many People Use Social Media 2025 [Statistics] (дата обращения: 13.03.2025).

9. Сайт Brand Analytics, Аналитика соцмедиа для государства / Электронный ресурс // URL: Возраст и пол авторов социальных сетей (дата обращения: 13.03.2025).

Опубликован

19.06.2025

Выпуск

Раздел

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКОНОМИКИ

Категории