СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Авторы

  • Карпова С. В.
  • Кузнецова В. А.

Ключевые слова:

молодёжь, социальные сети, поведение, контент, паттерны поведения, социальные медиа, молодое поколение, влияние социальных сетей, медиапространство

Аннотация

Данная статья посвящена изучению поведенческих моделей современной молодёжи в социальных сетях, систематизации и обобщению паттернов их поведения. Рассматривается актуальность выбранной темы, основная цель и применяемые при написании научной работы методы. Основным объектом изучения являются существующие на российском рынке социальные сети, которые являются наиболее интересными и значимыми для современной молодёжи. Также рассмотрены статистические данные по использованию социальных сетей в современных реалиях и потреблению контента в медиапространстве. Особое внимание уделено разработке классификации современной молодёжи по различным критериям, систематизации особенностей её поведения в рамках каждого типа молодёжи: какое отношение данного сегмента молодёжи к социальным сетям, какой контент они потребляют или производят, какие действия предпринимают относительно социальных сетей. На основании проведенного исследования сформулированы комплексные выводы.

Биографии авторов

  • Карпова С. В.

    д.э.н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, директор НИСП Институт управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

  • Кузнецова В. А.

    стажер-исследователь НИСП Институт управленческих исследований и консалтинга Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Библиографические ссылки

1. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13282-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535965 (дата обращения: 20.03.2025).

2. Касьянов, В. В. Социология Интернета : учебник для вузов / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 459 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16959-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539466 (дата обращения: 22.03.2025).

3. Хуссейн И.Д. Цифровые маркетинговые коммуникации : учебник для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 68 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15010-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568206 (дата обращения: 18.03.2025).

4. Щербакова В.А. Паттерны поведения подростков в социальных сетях: выбор коммуникативной стратегии // Среднерусский вестник общественных наук. - 2020. – Т. 15, №5. - С. 56-65. - DOI: 10.22394/2071-2367-2020-15-5-56-65. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44158362 (дата обращения: 25.03.2025).

5. Рогач О.В., Фролова Е.В. Анализ влияния социальных сетей на современных подростков: ключевые проблемы и деструктивные последствия // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2022. - № 2. - С. 305–314. DOI: https://doi.org/10.17072/2078-7898/2022-2-305-314 (дата обращения: 17.03.2025).

6. Социальные сети и реклама в социальных сетях / А.А. Кириллов, В.Е. Ермаков, А.Г. Бачинский, Т.И. Иванова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 10(50). – С. 235-239. – EDN GNDLJU. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44339569&ysclid=mbduozf72h4848442 (дата обращения: 17.03.2025).

7. Юрцев А.Н. Система мониторинга и анализа использования социальных сетей для деструктивного социального воздействия на молодёжь в сети интернет // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 108-2. – С. 139-141. – DOI 10.18411/trnio-04-2024-97. – EDN IEUKCD — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68551183 (дата обращения: 21.03.2025).

8. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024. – [Электронный ресурс] – URL: https://brandanalytics.ru/blog/social-media-russia-autumn-2024?ysclid=m7orxz46bu260821286 (дата обращения: 20.03.2025).

Опубликован

19.06.2025

Выпуск

Раздел

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКОНОМИКИ

Категории

Похожие статьи

1-10 из 26

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.