На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 3 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-3-56-62

УДК 338.246.025.2; 336.71.078.3

 

КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ПОД/ФТ/ФРОМУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, ВЫЯВЛЕНИЮ И БОРЬБЕ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Николаев Д. А.,

к.э.н., доц., доцент Кафедры экономической безопасности и управления рисками Факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

COORDINATION OF INTERACTION BETWEEN GOVERNMENT AUTHORITIES AND ORGANISATIONS IN THE AML/CFT/PWF SYSTEM WHEN IMPLEMENTING MEASURES TO PREVENT, DETECT AND COMBAT ECONOMIC OFFENSES

 

Nikolaev D. A.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Economic Security and Risk Management, Faculty of Economics and Business, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности процессов координации взаимодействия ведомств и организаций в системе ПОД/ФТ/ФРОМУ при реализации мер по профилактике, выявлению и борьбе с правонарушениями экономической направленности. В статье раскрывается взаимодействие Росфинмониторинга с органами власти и организациями, а также взаимодействие органов власти и организаций в указанном контексте. Обозначается координирующая роль Росфинмониторинга при таком взаимодействии. В статье выделены как сильные стороны обозначенного взаимодействия и его координации, так и недостатки, требующие работы над ними.

Ключевые слова: система ПОД/ФТ/ФРОМУ, взаимодействие органов власти, координация взаимодействия органов власти, легализация (отмывание) доходов, финансовая разведка, финансовый мониторинг, Росфинмониторинг

 

Abstract. The article is devoted to peculiarities of the processes of coordination of interaction of government bodies, agencies and organisations in AML/CFT/PWF. It covers measures that can be implemented in order to prevent, detect and suppress economic offences. It reveals the interaction of Rosfinmonitoring and government bodies, as well as the interaction of government bodies and organisations in the context under consideration. The coordinating role of Rosfinmonitoring in this interaction is designated. The article highlights both the strengths of the designated interaction and its coordination, as well as the shortcomings that require work on them.

Keywords: AML/CFT/PWF system, interaction of authorities, coordination of interaction of authorities, legalisation (laundering) of income, financial intelligence, financial monitoring, Rosfinmonitoring

 

Библиографический список:

1.      Федеральный закон от 28.06.2021 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“»

2.      Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»

3.      Указ Президента РФ от 26.07.2011 № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

4.      Распоряжение Президента РФ от 28.07.2012 № 344-рп «О межведомственной рабочей группе по противодействию незаконным финансовым операциям».

5.      Совместный приказ Генеральной прокуратуры РФ, Росфинмониторинга, МВД России, ФСБ России, ФТС России, Следственного комитета Российской Федерации от 21.08.2018 № 511/244/541/433/1313/80

6.      Административная реформа в России: научно-практическое пособие / Е.К. Волчинская, Н.А. Игнатюк, Н.М. Казанцев [и др.]; под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – Москва: Юридическая фирма «Контракт», 2006. – 341 с.

7.      Шилина Е.В, Бакаева О.Ю. Принципы и формы взаимодействия банковской системы и таможенных органов // Банковское дело. – 2006. – № 2. – С. 11-15. – EDN KWHTYR.

8.      Большой экономический словарь: 26500 терминов / [авт. и сост.: А.Н. Азрилиян и др.] / под ред. А.Н. Азрилияна. – Изд. 7-е, доп. – М.: Институт новой экономики, 2012. – 1472 с.

9.      Большой энциклопедический словарь [Big Encyclopedic Dictionary] / под. ред. А.М. Прохорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб: Норинт, 2004.

10.    Голубев А.Г. Организационные и правовые основы участия губернатора во взаимодействии УИС и органов власти региона: исторический и теоретико-управленческий аспект // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. – № 4. – С. 31-33.

11.    Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. – 2006. – № 6(114). – С. 38-46.

12.    Какадий И.И., Ширипова Д.Б. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5, № 6. – С. 469-472. https://doi.org/10.33619/2414-2948/43/65

13.    Кудинов В.В. К вопросу о формах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите Государственной границы Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. – № 8. – С. 40-43.

14.    Лавроненко Р.А. Актуальные проблемы в деятельности правоохранительных органов при выявлении, раскрытии и расследовании легализации преступных доходов, совершаемой в кредитно-финансовой системе // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. – 2019. – № 1(69). – С. 123-129. – EDN QQGDAB.

15.    Лобанов И.В. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российском федеративном государстве // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – № 2(18). – С. 3-8.

16.    Николаев Д.А. Методологические аспекты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по выявлению и пресечению легализации доходов, полученных преступным путем // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2023. – № 4. – С. 240-244. – DOI 10.56584/1560-8816-2023-4-240-244. – EDN VWRHYG.

17.    Прошунин М.М. Финансовое право и финансовый мониторинг в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в современной России // Финансовое право. – 2023. – № 11. – С. 12-14. – DOI 10.18572/1813-1220-2023-11-12-14. – EDN SDRCRZ.

18.    Филимонов М.И. Роль Банка России в системе финансового мониторинга в Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук. – Москва, 2006. – 176 с. – EDN NOAZST.

19.    Шаманина Е.И. Актуальные вопросы противодействия незаконным финансовым операциям в банковской сфере // Деньги и кредит. – 2014. – № 5. – С. 34-38. – EDN SCLFYJ.


© 2019 Институт ИТКОР