На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 2 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-2-252-257

УДК 338.46

 

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Бариленко В. И.,

д.э.н., проф., профессор Кафедры бизнес-аналитики Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

ANALYTICAL JUSTIFICATION OF THE BUSINESS MODEL FOR IMPLEMENTING THE

STRATEGY OF CHANGE IN THE ORGANIZATION

 

Barilenko V. I.,

Doctor of Economics, Prof., Professor of the Department of Business Analytics, Faculty of Taxes, Audit and Business Analysis, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы аналитического обоснования формирования бизнес-моделей организаций как инструментов реализации их стратегий изменений. Доказывается, что методология бизнес-анализа позволяет создать практически применимый механизм реального управления всем комплексом изменений в организациях. Обосновывается необходимость включения в структуру бизнес-модели блока инновационного потенциала, призванного на основе бизнес-анализа по мере необходимости совершенствовать, обновлять или коренным образом перестраивать каждый из компонентов такой модели при помощи их инновационных изменений. Условия формирования и элементы инновационного потенциала должны быть учтены в шести капиталах на «входах» бизнес-модели, а создаваемые при их помощи инновационные ценности на «выходах» этой модели. А сами бизнес-процессы реализации изменений (создания инновационных ценностей) необходимо расположить в центре бизнес-модели. Исходные и выходящие с приростом инновационные бизнес-возможности целесообразно отражать при раскрытии информации о бизнес-модели в публичной интегрированной отчетности организации.

Ключевые слова: стратегия изменений, бизнес-модель, инновационный потенциал, интегрированная отчетность

 

Abstract. The article discusses the issues of analytical substantiation of the formation of business models of organizations as tools for implementing their change strategies. It is proven that the business analysis methodology makes it possible to create a practically applicable mechanism for real management of the entire complex of changes in organizations. The necessity of including in the structure of a business model a block of innovative potential, designed, on the basis of business analysis, to improve, update or radically rebuild each of the components of such a model with the help of their innovative changes as necessary, is substantiated. The conditions for the formation and elements of innovative potential must be taken into account in the six capitals at the «inputs» of the business model, and the innovative values created with their help at the «outputs» of this model. And the business processes of implementing changes (creating innovative values) themselves must be placed at the center of the business model. It is advisable to reflect the initial and emerging innovative business opportunities when disclosing information about the business model in the organization’s public integrated reporting.

Keywords: change strategy, business model, innovative potential, integrated reporting

 

Библиографический список:

1.      Адизес И. Управляя изменениями. — СПб.: 2008, — 22 с.

2.      Бариленко В.И. Бизнес-анализ : учебник (магистратура и аспирантура). — Москва : КНОРУС, 2024. — 340 с.

3.      Бариленко В.И. Аналитическое обоснование стратегии изменений в организации // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2024. — № 1. — С. 223-229.

4.      Бриджес Уильям Управление компанией в период структурных изменений / пер. с англ. и ред. С. В. Ляховки. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вильямс, 2007 — 196 с.

5.      Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес- модели : 55 лучших шаблонов; пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 432 с.

6.      Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. — 2002. — № 4. — С. 75–90.

7.      Джон П. Коттер Впереди перемен. Как успешно провести организационные преобразования / пер. с англ. А. Успенский. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 286 с.

8.      Левин К. Разрешение социальных конфликтов / пер. с англ. И.Ю. Авидон. — СПб.: Речь, 2000. — 407 с.

9.      Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора : пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 288 с.

10.    Синькова Ю.Н. Задачи формирования учетно- аналитического обеспечения инновационного потенциала предприятий ОПК // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2022. — № 2. — С. 118-122.

11.    Профессиональный стандарт «Бизнес- аналитик». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. №592н и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2018 г., регистрационный №52408. Регистрационный номер стандарта 1204. Код ПС «Бизнес-аналитик» 08.037.

12.    Jeff M. Hiatt, Timothy J. Creasey Change Management: The People Side of Change. — Colorado. USA.: Prosci Learning Centre Publications, 2012. — 148 р.

13.    Peters Tomas J., Waterman Robert H. In Search of Excellence. New York: Harper & Row, 1982. — Р. 10.

14.    A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge ® (BABOK ® Guide) Version 3.0 International Institute of Business Analysis, Toronto, Ontario, Canada, 2015 URL: http://www.theiiba.org

15.    The IIRC / The International Integrated Reporting Council. URL: http://www.theiirc.org (дата обращения: 15.02.2024).


© 2019 Институт ИТКОР