На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 2 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-2-24-30

УДК 656.078.2

 

АЛГОРИТМ ПЕРЕХОДА СУБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ К БИЗНЕС-МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ АВТОНОМНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Сун Чжэнлинь,

аспирант кафедры логистики и управления цепями поставок, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, Россия

 

THE ALGORITHM OF TRANSITION OF SUBJECTS OF THE TRANSPORT AND LOGISTICS INDUSTRY TO THE BUSINESS MODEL OF THE INTERNATIONAL ECOSYSTEM OF AUTONOMOUS DECISION-MAKING

 

Sun Chgenlin,

Postgraduate student, Department of Logistics and Supply Chain Management, St. Petersburg State University of Economics, St. Petersburg, Russia

 

Аннотация. В статье основное внимание уделяется процессу перехода субъектов транспортно-логистической отрасли в международную транс- портнологистическую экосистему автономного принятия решений как следующий этап развития клиентоориентированной логистики на базе цифровых технологий, опираясь на текущее представление экосистемы услуг. Рост автономных решений является примером продолжающейся цифровизации и преобразований, связанных с развитием клиентоориентированных комплексных транспортно-логистических услуг и поэтому уже на начальном этапе необходимы интегративные перспективы для координации субъектов и их совместного развития в заданном направлении. В исследовании представлен алгоритм процесса трансформации в экосистему как естественный результат управляемой трансформации ресурсов, услуг и методов управления участников транспортно-логистической отрасли, которые оказывают взаимовлияние на систему заинтересованных сторон и экономическое развитие общества в целом.

Ключевые слова: комплексная логистическая услуга, логистика, международная экосистема, транспортная логистика, транспортно-логистическая отрасль, цифровизация, цифровая логистика, цифровая экосистема

 

Abstract. This study focuses on the process of transition of participants of the transport and logistics industry into the international transport and logistics ecosystem of autonomous decision-making as the next stage in the development of customer-oriented logistics based on digital technologies, based on the current representation of the ecosystem of services. The growth of autonomous solutions is an example of the ongoing digitalization and transformations associated with the development of customer-oriented integrated transport and logistics services, and therefore, integrative perspectives are needed at the initial stage to coordinate subjects and their joint development in a given direction. The study presents an algorithm for the transformation process into an ecosystem as. The natural result of the managed transformation of resources, services and management methods of participants in the transport and logistics industry, which have a mutual impact on the system of stakeholders and the economic development of society as a whole.

Keywords: integrated logistics service, logistics, international ecosystem, transport logistics, transport and logistics industry, digitalization, digital logistics, digital ecosystem

 

Библиографический список:

1.      Гвилия Н.А. Развитие цифровых экосистем корпораций на основе интернета логистики (IoL) / Н.А. Гвилия // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021. — № 1 (73), март. — С. 74–81.

2.      Дмитриев А.В. Цифровые технологии в транспортной логистике // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2017. - № 4. - С. 14-18.

3.      Дун Д., Сун Чж. Практические аспекты создания структурной карты бизнес-экосистемы транспортно-логистических услуг для экспорта сельскохозяйственной продукции /Дун Даомин, Сун Чжэнлинь // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2023. — № 3. — С. 29-36.

4.      Лапидус Л.В., Гостилович А.О. Признаки лидер- ства бизнеса ЕАЭС с ориентацией на построение цифровых экосистем // Экономика и управление. — 2022. — № 28(12). — С. 1231-1241. DOI: 10.35854/1998-1627-2022-12-1231-1241

5.      Щербаков В.В., Першин И.В. Классификация транспортной логистики в задаче мультимодальности грузоперевозок // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно- аналитический журнал. — 2015. — № 3 (55). — С. 243-246.

6.      Autonomous ship symposium (2016). The path towards unmanned shipping. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.autonomousshipsymp osium.com/en/ (дата обращения: 11.03.2024).

7.      Fransman M. Models of innovation in global ICT firms: The emerging global innovation ecosystems // JRC Scientific and Policy Reports. 2014. Article 26774. [Электронный ресурс]. — URL: https://core.ac.uk/download/pdf/38628489.pdf (дата обращения: 22.05.2022).

8.      IBM news release (2017). Maersk and IBM Unveil First Industry-Wide Cross-Border Supply Chain Solution on Blockchain. [Электронный ресурс]. — URL: https://www-03.ibm.com/press/us/en/ pressrelease/51712.wss (дата обращения: 23.02.2024).

9.      Jiang, J. (2017). Unmanned Cargo Ship Development Alliance launched in Shanghai. [Электронный ресурс]. — URL: https://splash247. com/un manned-cargo-ship-development-alliance- launched-shanghai/ (дата обращения: 01.04.2024).

10.    Kongsberg (2017). YARA and KONGSBERG enter into partnership to build world’s first autonomous and zero emissions ship. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.kongsberg.com/maritime/about-us/news-and-media/news-archive/2017/yara-and-kongsberg-enter-into-partnership-to-build-worlds-first- autonomous-and/ (дата обращения: 23.02.2024).


© 2019 Институт ИТКОР