На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 2 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-2-139-147

УДК 331

 

HR-БРЕНДИНГ ВУЗОВ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЫХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАНИЕ

 

Астафьева О. В.,

к.э.н., доц., доцент Кафедры менеджмента Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; доцент кафедры экономики и менеджмента, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия

Кабакова В. А.,

студентка 1 курса Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Крошечкин В. П.,

студент 1 курса Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

HR BRANDING OF UNIVERSITIES AS A WAY TO ATTRACT YOUNG WORKERS TO EDUCATION

 

Astafeva O. V.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation; Associate Professor, Department of Economics and Management, Russian State University. A.N. Kosygina (Technology. Design. Art), Moscow, Russia

Kabakova V. A.,

1st year student of the Faculty of Finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Kroshechkin V. P.,

1st year student of the Faculty of Finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Целью исследования является анализ влияния HR-бренда на структуру преподавательского состава российских вузов. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: исследовано проблемное поле привлечения молодежи к работе в вузы, проанализированы ведущие рейтинги российских университетов и рассмотрены составляющие правового регулирования образовательных организаций в России. В процессе исследования был применен системный подход, методы анализа и синтеза, метод сравнения. На основе проделанного исследования предложены рекомендации по формированию образа вуза как привлекательного работодателя.

Ключевые слова: HR-бренд, молодые преподаватели, высшее образование, образовательная сфера, профессиональная деятельность молодежи, HR-тренды

 

Abstract. The purpose of the study is to analyze the impact of the HR brand on the structure of the teaching staff of Russian universities. To achieve this goal, the following tasks were set and solved: the problematic field of attracting young people to work in universities was investigated, the leading ratings of Russian universities were analyzed and the components of the legal regulation of educational organizations in Russia were considered. In the course of the research, a systematic approach, methods of analysis and synthesis, and a comparison method were applied. Based on the research done, recommendations on the formation of the image of the university as an attractive employer are proposed.

Keywords: HR brand, young teachers, higher education, educational sphere, professional activity of youth, HR trends

 

Библиографический список:

1.      Пугач В.Ф. Ещё раз о возрасте преподавателей в российских вузах: старые проблемы и новые тенденции // Высшее образование в России. — 2023. — Т. 32, № 3. — C. 118-133. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-3-118-133

2.      Пугач В.Ф. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? // Высшее образование в России. — 2017. — №1 — C. 48-56. — URL: https://rucont.ru/efd/601667 (дата обращения: 10.04.2024).

3.      Мельничук Ю.А. Применение геймификации в моральном стимулировании труда молодых преподавателей вузов. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-geymifikatsii-v-moralnom-stimulirovanii-truda-molodyh-prepodavateley-vuzov/viewer (дата обращения: 10.04.2024).

4.      Тнимова Г.Т. Изучение мотивации к профессиональной деятельности преподавателей вуза в возрастном и гендерном аспектах. [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-motivatsii-k-professionalnoy-deyatelnosti-prepodavateley-vuza-v-vozrastnom-i-gendernom-aspektah/viewer (дата обращения: 10.04.2024).

5.      Эзрох Ю.С. Кадровые перспективы российских университетов: кто будет преподавать в недалеком будущем? // Образование и наука. — 2019. — Т. 21, № 7. — С. 9–40. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-7-9-40. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-perspektivy-rossiyskih-universitetov-ktobudet-prepodavat-v-nedalekom-buduschem/viewer (дата обращения: 10.04.2024).

6.      РИА Новости. Интерес к высшему образованию в России растет. [Электронный ресурс]. — URL: https://ria.ru/20240125/obrazovanie-1923453765.html (дата обращения: 13.04.2024).

7.      Индикаторы образования: 2020: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 496 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598-2156-4 (в обл.).

8.      Индикаторы образования: 2021: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Л.М. Гохберг, В. И. Кузнецова и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2021. — 508 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598-2356-8 (в обл.).

9.      Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2022. — 532 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598-2598-2 (в обл.).

10.    Индикаторы образования: 2023: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Т.А. Варламова, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: НИУ ВШЭ, 2023. — 432 с. — 250 экз. — ISBN 978-5-7598-2746-7 (в обл.)

11.    Индикаторы образования: 2024: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Т.А. Варламова, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024. — 416 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-7598-3010-8 (в обл.).

12.    ВЦИОМ назвал самые престижные профессии по мнению россиян. [Электронный ресурс]. — URL: https://thehrd.ru/news/vciom-nazval-samye-prestizhnye-professii-po-mneniyu-rossiyan/ (дата обращения: 26.04.2024).

13.    Исследование «Талантист» выявило, что важно для молодежи при выборе работодателя [Электронный ресурс]. — URL: https://talantist.ru/news/talantist-chto-vazhno-dlya-molodezhi-pri-vybore-rabotodatelya/ (дата обращения: 30.04.2024).

14.    Средняя заработная плата преподавателей образовательных организаций высшего профессионального образования государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации* за январь-декабрь 2023 года. [Электронный ресурс]. — URL: https://rosstat. gov.ru/

15.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. N 1688-р об утверждении прилагаемой Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.

16.    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2023 № 183 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование».

17.    Рейтинг лучших вузов России RAEX-100, 2023 год. [Электронный ресурс]. — URL: https://raex-rr.com/education/russian_universities/top-100_universities/2023/ (дата обращения: 10.05.2024).

18.    Национальный рейтинг университетов исследовательской группы «Интерфакс» 2023 г. [Электронный ресурс]. — URL: https://academia.interfax.ru/ru/ratings/?page=1&rating=4&year=2023 (дата обращения: 10.05.2024).

19.    Лучшие российские вузы — 2022 по версии журнала «Forbes». [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.ru/society/482914-lucsie-rossijskie-vuzy-2022-rejting-forbes (дата обращения: 10.05.2024).

20.    Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета», 2023 год. [Электронный ресурс]. — URL: https://mosiur.org/ranking/ (дата обращения: 10.05.2024).

21.    Рейтинг вузов России hh.ru 2023. [Электронный ресурс]. — URL: https://hh.ru/article/31475?ysclid=lwdgdo9iyh449037779 (дата обращения: 10.05.2024).


© 2019 Институт ИТКОР