На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 2 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-2-113-117

УДК 339.13

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Фирсова И. А.,

д.э.н., доц., профессор Кафедры маркетинга и спортивного бизнеса Факультета «Высшая школа экономики», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Коровушкина М. В.,

старший преподаватель Кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Факультета международных экономических отношений, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

THE CONTENT OF THE CONCEPT OF RELATIONSHIP MARKETING IN THE FIELD OF BUSINESS EDUCATION

 

Firsova I. A.,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Marketing and Sports Business, Faculty of Higher School of Economics, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Korovushkina M. V.,

Senior Lecturer, Department of Foreign Languages and Intercultural Communication, Faculty of International Economic Relations, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Согласно наиболее известным в нашей стране трудам общепризнанного классика маркетинга Ф. Котлера [2], концепция холестатического маркетинга представляет собой направленный интерес к потребностям потребителей. Принимая во внимание тот факт, что с момента становления маркетинга как самостоятельного направления прошло уже более ста лет, трактовки задач, стоящие перед ним, видоизменялись, что находило отражение в понимании концепций. В статье проанализировано содержание концепций маркетинга взаимоотношений. Определены позиции холистического маркетинга с точки зрения ключевых партнеров в процессе обучения в сфере делового образования. Раскрыта роль маркетинга взаимоотношений с использованием модели Остервальда в развитии стратегий маркетинга взаимоотношениями с ключевыми потребителями на всех этапах бизнес-процессов организации, что позволило определить точки роста.

Ключевые слова: концепции маркетинга, концепция маркетинга взаимоотношений, деловое образование, управление маркетингом организации

 

Abstract. According to the most well-known works of the universally recognized marketing classic F. Kotler in our country [2], the concept of cholestatic marketing is a directed interest in the needs of consumers. Taking into account the fact that more than a hundred years have passed since the formation of marketing as an independent direction, the interpretations of the tasks facing it have changed, which is reflected in the understanding of concepts. The article analyzes the content of relationship marketing concepts. The positions of holistic marketing from the point of view of key partners in the learning process in the field of business education are determined. The role of relationship marketing using the Osterwald model in the development of relationship marketing strategies with key consumers at all stages of the organization’s business processes is revealed, which made it possible to identify growth points.

Keywords: marketing concepts, relationship marketing concept, business education, organization marketing management

 

Библиографический список:

1.   Гущина Е.Г. Маркетинговый механизм взаимо- действия социально-значимых рынков: теория, методология, практика : дис. док. экон. наук : 08.00.05. Волгогр. гос. техн. ун-т. — Волгоград, 2009. — 358 с. : ил. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004750047 (дата обращения: 09.04.2024).

2.   Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент, 15-е издание. — СПБ.: Питер, 2018, — 343 с. URL: http://modernlib.ru (дата обращения: 09.04.2024).

3.   Котлер, Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Ф. Котлер — Из-во БОМБОРА, 2022. — 272 с.

4.   Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М. : Издательство Юрайт, 2016 — 330 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6407-3

5.   Фирсова И.А. Маркетинг взаимоотношений как инструмент построения сетевого взаимодействия субъектов рынка в сфере образования // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2022. — № 7 (213). — С. 75–80. — DOI: 10.46554/1993-0453-2022-7-213-75-80


© 2019 Институт ИТКОР