На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 / 2024

DOI: 10.56584/1560-8816-2024-1-79-85

УДК 331

 

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ HR-БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ АВТОДИЛЕРСКИХ КОМПАНИЙ)

 

Астафьева О. В.,

к.э.н., доц., доцент кафедры менеджмента Факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; доцент кафедры экономики и менеджмента, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия

Кабакова В. А.,

студентка Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

ANALYSIS OF THE INFLUENCE OF FACTORS ON THE FORMATION OF AN HR BRAND (USING THE EXAMPLE OF CAR DEALERSHIPS)

 

Astafeva O. V.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation; Associate Professor, Department of Economics and Management, Russian State University. A.N. Kosygina (Technology. Design. Art), Moscow, Russia

Kabakova V. A.,

Student of the Faculty of Finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Целью исследования является анализ влияния факторов на формирование HR-бренда современных компаний. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты понятия «HR-бренд» и факторы его формирования, представлен анализ автодилерских компаний и подробная характеристика их HR-бренда, проведена оценка использования инструментов внешнего и внутреннего HR-брендинга автодилерскими компаниями и составлен рейтинг компаний по эффективности использования инструментов HR-брендинга. В процессе исследования был применен системный подход, методы анализа и синтеза, метод сравнения. На основе проделанного исследования автодилерского рынка выделены компании с наиболее эффективным HR-брендом.

Ключевые слова: HR-бренд, инструменты внешнего и внутреннего HR-брендинга, культура организации, автодилерские компании

 

Abstract. The purpose of the study is to analyze the influence of factors on the formation of the HR brand of modern companies. To achieve the goal, the following tasks were set and solved: the theoretical aspects of the concept of "HR brand" and the factors of its formation were considered, an analysis of car dealership companies and a detailed description of their HR brand were presented, an assessment of the use of external and internal HR branding tools by car dealership companies was carried out and a rating of companies on the effectiveness of using HR branding tools was compiled. In the course of the research, a systematic approach, methods of analysis and synthesis, and a comparison method were applied. Based on the conducted research of the car dealer market, companies with the most effective HR brand have been identified.

Keywords: HR brand, external and internal HR branding tools, organization culture, car dealership companies

 

Библиографический список:

1.      Теория и практика HR-бренд работодателя. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-hr-brend-rabotodatelya/viewer (дата обращения: 14.12.2023).

2.      Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Питер, 2001. - 269 с.

3.      Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. СПб.: Питер, 2018. - 1040 с.

4.      Осовицкая Н.А. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России. СПб.: Питер, 2012. - 319 с.

5.      Развитие HR-бренда молодых российских компаний, 2023 г. Электронный ресурс: https://marketing.hse.ru/blog/razvitie_hr_brenda_kompanii/ (дата обращения:10.12.2023).

6.      HR-бренд: как его сформировать, оценить и продвинуть. Электронный ресурс: https://www.hr-director.ru/article/63176-hr-brend-19-m4 (дата обращения: 10.12.2023).

7.      Осовицкая Н.А.  HR-брендинг: лучшие практики десятилетия. СПб.: Питер, 2016. - 530 с.

8.      Glassdor Job Search (Поиск работы в Glassdoor). Электронный ресурс: www.glassdoor.com (дата обращения: 12.12.2023).

9.      Официальный сайт Toyota. Электронный ресурс: https://www.toyota-europe.com/ (дата обращения: 15.12.2023).

10.    Официальный сайт Chery. Электронный ресурс: https://www.cheryinternational.com/ (дата обращения: 15.12.2023).

11.    Официальный сайт Volkswagen. Электронный ресурс: https://www.vw.com/en.html (дата обращения: 15.12.2023).

12.    Официальный сайт Renault Group. Электронный ресурс: https://www.renaultgroup.com/en/ (дата обращения: 15.12.2023).

13.    Официальный сайт АВТОВАЗ. Электронный ресурс: http://info.avtovaz.ru/ (дата обращения: 15.12.2023).

14.    Официальный сайт General Motors. Электронный ресурс: https://www.gm.com/ (дата обращения: 15.12.2023).

15.    HR-брендинг как инновационный способ привлечения и удержания квалифицированного персонала. Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-brending-kak-innovatsionnyy-sposob-privlecheniya-i-uderzhaniya-kvalifitsirovannogo-personala/viewer (дата обращения: 14.12.2023).


© 2019 Институт ИТКОР