|
|||||||
Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 / 2024DOI: 10.56584/1560-8816-2024-1-49-53 УДК 658
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАГЕНТОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА РЫНКЕ FMCG
Шелепина И. Г., к.э.н., доц., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина, Иваново, Россия
DIGITAL TRANSFORMATION OF COUNTERPARTY INTERACTION IN SUPPLY CHAINS IN THE FMCG MARKET
Shelepina I. G., Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management and Marketing, Ivanovo State Energy University named after V.I. Lenina, Ivanovo, Russia
Аннотация. В статье исследуется эволюционное развитие технологий взаимодействия контрагентов в цепях поставок на FMCG-рынке. В качестве объекта исследования выступает процедура сбора/передачи заказов клиентов. В рамках ретроспективного обзора сформулированы этапы развития данной технологии, включая особенности и причины их возникновения. Отмечена неравномерность уровня цифровизации исследуемого процесса по регионам и масштабам бизнеса при сохранении общего тренда на интеграцию, прозрачность и онлайн-взаимодействие с контрагентами. Ключевые слова: логистика, управление цепями поставок, рынок FMCG, торговля, поставщик, цифровая трансформация
Abstract. The article examines the evolutionary development of counterparty interaction technologies in supply chains in the FMCG market. The object of the study is the procedure for collecting/transferring customer orders. As part of the retrospective review, the stages of development of this technology, including the features and causes of their occurrence, are formulated. Also noted is the uneven level of digitalization of the process under study by region and business scale, while maintaining the general trend towards integration, transparency and online interaction with counterparties. Keywords: logistics, supply chain management, FMCG market, trade, supplier, digital transformation
Библиографический список: 1. Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. - 2018. – Т. 19. - № 11. – С. 3425-3436. 2. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. - № 3. – С. 709-724. 3. Алексина С.Б. Современные технологии дистрибьюции FMCG в торговые сети в условиях цифровизации экономики // Торговля будущего: вызовы времени, концепции, стратегии и модели развития. Материалы Международной конференции - круглого стола к 115-й годовщине РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Москва, 2022. – С. 7-11. 4. Дыбская В.В., Сергеев В.И. Цифровая трансформация цепей поставок сетевых ритейлеров // Цифровая трансформация в экономике транспортного комплекса. Развитие цифровых экосистем: наука, практика, образование. Материалы II-ой международной научно-практической конференции. – Москва, 2020. – С. 86-92. 5. Корус Консалтинг: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://omni.korusconsulting.ru/solutions/sellty/ (дата обращения: 22.01.2024). 6. Материалы 26-го Московского международного логистического форума, 28 февраля – 3 марта 2023 г. 7. Сергеев В.И., Борисовская М.А. Современные тенденции в процессах взаимодействия ритейлеров и поставщиков // Урал - драйвер неоиндустриального и инновационного развития России. Материалы II Уральского экономического форума. В 2-х томах. – Екатеринбург, 2020. – С. 188-194. 8. Топ крупнейших ритейлеров России: рынок российского сетевого ритейла 2023. АО АК «Деловой профиль» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/top-krupneyshikh-riteylerov-rossii-rynok-rossiyskogo-setevogo-riteyla-2023/ (дата обращения: 21.01.2024). 9. Франшиза «Авокадо»: официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://авокадо.рф/ (дата обращения: 21.01.2024). 10. Шелепина И. Формирование стратегии развития регионального дистрибьютора на рынке продуктов питания // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 58-60. 11. Шелепина И.Г. Интеграция каналов продаж в деятельности дистрибьютора // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2016. – № 3 – С. 84-87. 12. Шелепина И.Г. Инновационные технологии в логистике // Новая парадигма развития менеджмента: гипотезы, концепции, практики. Сборник научных трудов. – Москва, 2019. – С. 265-267. 13. Шелепин С.Н., Шелепина И.Г. Опыт совершенствования логистического процесса в дистрибьюторской компании // Логистика и управление цепями поставок. – 2009. – № 5(34). – С. 28-33.
|
|