На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 2 / 2023

DOI: 10.56584/1560-8816-2023-2-67-71

УДК 339

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ В СФЕРЕ УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 

Азарова С. П.,

к.э.н., доц., доцент Департамента логистики и маркетинга Факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

Research of the system of relationships with suppliers in the sphere of electronic trade services

 

Azarova S. P.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of Department of Logistics and Marketing, Faculty of Economics and Business, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. На современном этапе развития электронной коммерции правильно выстроенная коммуникационная политика маркетплейса является несомненным конкурентным преимуществом. Необходимость устойчивых взаимоотношений с поставщиками диктуют обстоятельства, связанные со схожестью товарных матриц маркетплейсов, необходимостью обновления и расширения товарного предложения, формированием выгодных предложений для покупателя и поставщика. В статье рассмотрена структура выстраивания маркетинга взаимоотношений маркетплейса Ozon с поставщиками, выделены этапы формирования коммуникационной политики продвижения товаров на маркетплейсе Ozon, проведен анализ коммуникационной активности по модели Лассуэла двух брендов с различным уровнем маркетингового бюджета, дана оценка эффективности различных инструментов продвижения товаров на Ozon по данным онлайн-опроса пользователей маркетплейса.

Ключевые слова: маркетплейс, маркетинг взаимоотношений, коммуникационная политика, электронная коммерция

 

Abstract. At the present stage of development of e-commerce, a properly built communication policy of the marketplace is an undoubted competitive advantage. The need for stable relationships with suppliers is dictated by circumstances related to the similarity of the product matrices of marketplaces, the need to update and expand the product offer, and the formation of profitable offers for the buyer and supplier. The article considers the structure of building a marketing relationship between the Ozon marketplace and suppliers, highlights the stages of forming a communication policy for promoting goods on the Ozon marketplace, analyzes the communication activity according to the Lasswell model of two brands with different levels of marketing budget, evaluates the effectiveness of various tools for promoting goods on Ozon according to online data. - survey of users of the marketplace.

Keywords: marketplace, relationship marketing, communication policy, e-commerce

 

Библиографический список:

1.      Аренков И.А., Константинова О.А., Аренков Ф.И. Эволюция понятия «потребительская лояльность» и его современное наполнение // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10, № 4. – С. 1123-1136.

2.      Ведущая платформа электронной коммерции в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://corp.ozon.ru/. – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 25.04.2023).

3.      Интернет-торговля рынок России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Интернет-торговля (рынок России) (tadviser.ru). – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 27.02.2023).

4.      Что продавать на Ozon?  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://seller.ozon.ru/what_to_sell. – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 15.03.2023).

5.      Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии. Монография / Латышова Л.С., Липсиц И.В., Ойнер О.К., Карпова С.В., Фирсова И.А. и др. / Москва, 2020. – 241 с.

6.      Маркетинг взаимодействия: инструментарий и праткика: моногр. / Е.В. Балахонова [и др.]; под ред. Л.Н. Семерковой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2010. – 236 с.

7.      Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В / Юлдашева О.У., Иванов А.Г. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2004. – 139 с.

8.      Маркетинг отношений: монография / В. В. Салий, А. В. Наумова; Центросоюз Рос. Федерации, Сиб. ун-т потреб. кооп. - Новосибирск, 2005. - 147 с.

9.      Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. / Монография под научной редакцией В.В. Никишкина. - Москва, 2022. Том 1. – 440 с.

10.    Третьяк О.А. Маркетинг взаимоотношений: концепции, формирование и развитие // Российский журнал менеджмента. – 2013. – Том 11, №1 – С. 41-62.

11.    Press Release (Q4 and FY 2021 Preliminary Operating Results) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: printmgr file (ozon.com). – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 20.05.2023).

12.    Ozon отчитался за 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ozon отчитался за 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч — Торговля на vc.ru . – Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 15.05.2023).


© 2019 Институт ИТКОР