|
|||||||
Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 2 / 2023DOI: 10.56584/1560-8816-2023-2-44-48 УДК 338.2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ГОЛУБОГО ОКЕАНА В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ
Астафьева О. В., к.э.н., доц., доцент Департамента менеджмента и инноваций факультета «Высшая школа управления», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия Корнюшина М. В., студент Финансового факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
Comparative analysis of the implementation of the blue ocean strategy in Russian companies
Astafeva O. V., Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of Department of Management and Innovation, Faculty of Higher School of Management, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia Kornyushina M. V., Student of the Faculty of Finance, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia
Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в настоящее время конкуренция на рынках не всегда позволяет обеспечивать высокую экономическую эффективность работы организаций, все чаще она приводит к разорению малого и среднего бизнеса. Жестокая конкурентная борьба буквально ослепляет производителей, их товары теряют уникальность и действительную полезность для покупателей. В статье поставлена цель по изучению методов и средств, необходимых для реализации стратегии голубого океана в российских компаниях. Результаты проведенного анализа показывают, что российские компании привыкли вести борьбу за существование в уже сформировавшемся рыночном пространстве. Конкуренция является главным мотором рынка, который не только повышает качество производимой продукции и регулирует цены, но и определяет ассортимент на рынке. Однако, алый океан в компаниях является не единственно возможным пространством для ведения бизнеса. Неоднократно на практике было доказано, что существуют свободные ниши, в которых организации могут не бороться за спрос, а создавать его и по-новому раскрывать ценность товаров и услуг для потребителей. Проведенное исследование показывает, что в российской практике использование стратегии голубого океана в бизнесе развито крайне слабо. Только единичные компании в настоящий момент существуют в рамках данной стратегии. Ключевые слова: голубой и алый океан, стратегическая канва, функциональная и эмоциональная привлекательность товара, ярусы неклиентов, стратегическая последовательность, организационные препятствия
Abstract. The relevance of this article is due to the fact that currently competition in the markets does not always allow for high economic efficiency of organizations, increasingly it leads to the ruin of small and medium-sized businesses. Fierce competition literally blinds manufacturers, their products lose their uniqueness and real usefulness for buyers. The aim of the article is to study the methods and means necessary for the implementation of the blue ocean strategy in Russian companies. The results of the analysis show that Russian companies are used to fighting for existence in an already formed market space. Competition is the main engine of the market, which not only improves the quality of products and regulates prices, but also determines the assortment on the market. However, the scarlet ocean in companies is not the only possible space for doing business. It has been proven repeatedly in practice that there are free niches in which organizations can not fight for demand, but create it and reveal the value of goods and services to consumers in a new way. The conducted research shows that in Russian practice, the use of the blue ocean strategy in business is extremely poorly developed. Only a few companies currently exist within the framework of this strategy. Keywords: blue and scarlet ocean, strategic canvas, functional and emotional attractiveness of the product, tiers of non-customers, strategic sequence, organizational obstacles
Библиографический список: 1. Ким В.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Пер. с англ. М.: НIРРО, 2005. - 272 с. 2. Ким В.Ч., Моборн Р. Переход к Голубому океану. За пределами конкуренции. М.: МИФ, 2018. - 336 с. 3. Ким В.Ч., Моборн Р. Стратегия Голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: МИФ, 2017. - 336 с. 4. Климин А.С., Тихонов Д.В., Киреев А.Г., Вербина А.С. Исследование результативности применения стратегии Голубого океана в российской экономике // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2022. - Том 12. - № 3А. - С. 29-38. DOI: 10.34670/AR.2022.49.99.004 5. Видунова А. В. Стратегические коммуникации в фокусе современных теорий менеджмента, или как стратегия «голубого океана» может помочь в решении антикризисных PR-задач // Сборник статей Первой международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Н. Чумикова, Э.Э. Шульца. Москва, 2022. - С. 269-277. 6. Григорьева Н.Н., Юрьева Е.А., Сенченко А.Ю. Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления // Modern Economy Success. – 2022. - № 2. - С. 201-206. 7. Хелал М., Палей Т. Эволюция концепции управления ценностью: обзор литературы // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2021. - № 1. - С. 81-88. 8. Черепанова Т.Г., Махинова Н.В. Ценностно-сетевая модель стратегии развития малого предприятия // Human Progress. - 2022. - Том 8. - Вып. 4. - С. 21. 9. Официальный сайт компании «ВкусВилл»: https://vkusvill.ru/ (Дата обращения: 27.03.2023). 10. Марина Иванющенкова, Юлия Фуколова. Интервью «Harvard Business Review Россия» основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко. Источник: https://big-i.ru/management/strategiya/volya-rukovoditelya-v-tom-chtoby-nikomu-ne-dat-po-golove/ (Дата обращения: 27.03.2023). | |||||||
|