На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 1 / 2023

DOI: 10.56584/1560-8816-2023-1-57-60

УДК 339.138

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ

 

Фирсова И. А.,

д.э.н., доц., профессор Департамента логистики и маркетинга Факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

Балова С. Л.,

к.э.н., доц., доцент Департамента логистики и маркетинга Факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

Territorial marketing as a tool for the formation of investment attractiveness of the territory

 

Firsova I. A.,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Logistics and Marketing, Faculty of Economics and Business, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

Balova S. L.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Logistics and Marketing, Faculty of Economics and Business, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Регионы осознают необходимость территориального маркетинга с целью повышения инвестиционной привлекательности территории и повышении уровня ее конкурентоспособности. Как известно ключевым показателем региональной конкурентоспособности выступает инвестиционная привлекательность, а ее гарантом является не просто наличие благоприятного инвестиционного климата и инвестиционного потенциала территории, но и хорошо организованный правовой, институциональный механизмы, а также иные мероприятия, относящиеся к специфической форме маркетинга - территориальному маркетингу.

В статье предложены к рассмотрению направления и стратегии развития территориального маркетинга и обобщены важные интегральные показатели, влияющие на развитие конкурентоспособности территории. Обоснована взаимосвязь интегральных показателей инвестиционной привлекательности в развитии конкурентоспособности регионов.

Ключевые слова: территориальный маркетинг, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность, интегральные показатели  

 

Аbstract. The regions are aware of the need for territorial marketing in order to increase the investment attractiveness of the territory and increase its competitiveness.

As you know, the key indicator of regional competitiveness is investment attractiveness, and its guarantor is not just the presence of a favorable investment climate and investment potential of the territory, but also well-organized legal, institutional mechanisms, as well as other activities related to a specific form of marketing - territorial marketing.

The article suggests the directions and strategies for the development of territorial marketing and summarizes important integral indicators that affect the development of the competitiveness of the territory. The interrelation of integral indicators of investment attractiveness in the development of regional competitiveness is substantiated.

Keywords: territorial marketing, investment attractiveness, competitiveness, integral indicators

 

Библиографический список:

1.      Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. - С. 11.

2.      Закиева Е.Ш., Герасимова И.Б., Ильясов Б.Г. Cистемный подход к построению когнитивной модели качества жизни // XII Всероссийское совещание по проблемам управления: сб. науч. тр. М., 2013. - C. 6197-6207.

3.      Котлер Ф. Основы маркетинга. M.: Прогресс, 1990. - 647 с.

4.      Лавров А. М., Сурнин В. С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово : Кузбассвузиздат, 1994. С. 3, 30.

5.      Орлова Т.М. Управление развитием города. Методические рекомендации местным администрациям по продвижению городов. М.: ТИКОМ, 2001.

6.      Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: российский прорыв // ЭКСПО-НОВОСТИ.2012. №4. URL: http://pankrukhin.ru/wordpress/wp-content/uploads/2014/07/Marketing-territorijj -rossijjskijj-proryv.pdf (дата обращения 01.02.2023).

7.      Пикулева О. К вопросу о маркетинге и брендинге территорий // Телескоп. - 2012. - № 6. - С. 37. URL: http://www.teleskop-journal.spb.ru/files/clir_2/article_contentl381307741383035file.pdf (дата обращения 01.02.2023).

8.      Сачу Т.В. К вопросу о сущности территориального маркетинга // Проблемы современной экономики. - 2005. - № 1/2. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=716 (дата обращения 01.02.2023).

9.      MeerJ. van der. The Role of City Marketing in Urban Management. — Rotterdam: Euricur,Erasmus University. 1992. - P. 21.

10.    Kotler, F. Jatusripitak, S. Maescincee, S. The marketing of nations: a strategic approach to buiding national wealth. — New York: Free Press, 1997. - 451 р.


© 2019 Институт ИТКОР