На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 1 / 2023

DOI: 10.56584/1560-8816-2023-1-50-56

УДК 338.46:654.197

 

РОЛЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНДУСТРИИ В ЭКОНОМИКЕ

 

Сайдуллаев У. У.,

к.э.н., доц., заведующий кафедрой многоканальных телекоммуникационных систем, Худжандский государственный университет имени академика Бабаджана Гафурова, Худжанд,  Республика Таджикистан

 

The role of teleindustry in economy

 

Saidullaev U. U.,

Candidate of Economics, Associate Professor, Head of the Department of Multichannel Telecommunication Systems, Khujand State University named after academician Babadzhan Gafurov, Khujand, Republic of Tajikistan

 

Аннотация. Рассматривается влияние телевизионной индустрии на экономику в условиях глобализации и интернет-вещания. Обсуждаются мировые тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, а также способы увеличения объемов услуг телевизионными компаниями. Предприняты усилия для решения экономических проблем государственного телевидения, проблемы увеличения производства  национального аудиовизуального контента. Проанализирована динамика объёмов оказания услуг телевизионными компаниями Согдийской области Республики Таджикистан. Изучены преимущества организации сотрудничества с соседними государствами с целью производства совместного медиаконтента, содержание которого будет интересно населению взаимодействующих  стран. Установлено, что в настоящее время традиционные медиаконцепции устарели и вся индустрия претерпевает фундаментальные изменения. Сделаны выводы, что необходимо разработать стратегию регулирования распространения медиаконтента в сети Интернет, пересмотреть проблему финансирования производства национального медиаконтента и его защиты (организация условного доступа).

Ключевые слова: цифровое телевидение, рынок, медиаконтент, конкуренция, телевизионные компании, Интернет, услуги

 

Abstract. The article dwells on the sway of teleindustry over economy under the conditions of globalization and internet-casting. There are discussed the world tendencies of development concerned with informational communicational technologies and the ways of increasing a volume of services rendered by telecompanies as well. Endeavors are undertaken for a solution of economic problems of state television and of those ones beset with augmentation of production related to national audio- visual content. The dynamics of the volumes of services rendered by telecompanies of Sughd viloyat of Tajikistan Republic has been analyzed. There are studied the advantages of organization of collaboration with neighboring states targeted at a produce of joint media content; the latter may become a matter of interest for the population of interacting countries. The conclusions are made that it is necessary to elaborate a strategy of regulation in reference to the diffusion of media content in Internet, to reconsider the problem of financing the production of national media content and its protection (organization of conventional access).

Keywords: digital television, market, mediacontent, competition, television companies, Internet, services

 

Библиографический список:

1.      Кузовкова Т.А., Котлер М.О. Оценка международного опыта развития  услуг цифрового телевидения и проблемы его реализации в России // T-Comm. - 2013. - №12. - С. 64-66.

2.      Ливсон М.В. Интерактивность как фактор монетизации телевидения // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2015. - №2. - С. 143-146.

3.      ОО «Медиа консалтинг». Определение медиапредпочтений населения Республики Таджикистан: ТВ, радио, печатные издания, сайты, социальные сети и мессенджеры - 2022. http://zerkalo.tj/news/120-issledovateli-opredelili-mediapredpochteniya-naseleniya-rt.html

4.      Пиров М.Ш., Раджабов Р.К. Некоторые вопросы развития рынка телерадиовещательных услуг в Республике Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета. Серия экономических наук. -Душанбе: Сино. - 2012. - №2/7(98). - С. 118-121.

5.      Сайдуллаев У.У. Услуги цифрового телевизионного вещания в рыночной экономике / материалы Международной научно-практической конференции «Национальное примирение и устойчивое экономическое развитие  услуг в Республике Таджикистан» (Худжанд, ИЭТ ТГУК, 25-26 июня 2018 г.) - Худжанд, 2018. - Часть 2. - С. 134-137.

6.      Сайдуллаев У.У. К вопросу об интеллектуальной собственности в развитии услуг цифрового телевидения // Сборник материалов Международной научно-практической дистанционной конференции «Развитие инновационной экономики в Таджикистане и Польше» (Душанбе, ТГУК, 21-22 декабря 2018 г.) – Душанбе. – 2018 - С. 221-223.

7.      Третьяков Л. А. Анализ экономики российского рынка медиаиндустрии / Л. А. Третьяков // Московский экономический журнал. 2021. №2. С.129-136.

8.      Экономический вклад широкополосной связи, цифровизации и регулирования в сфере ИКТ: эконометрическое моделирование для региона Содружества Независимых Государств (СНГ) МСЭ / режим доступа: URL: https://www.itu.int/dms_pub/itu-d/opb/pref/D-PREF-EF.BDT_CIS-2020-PDF-R.pdf. (дата обращения: 21.09.2022).


© 2019 Институт ИТКОР