На главную На главную Написать письмо
О журнале Редакция Авторам Подписка Архив Реклама Контактная информация

Журнал "РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция" 1 / 2023

DOI: 10.56584/1560-8816-2023-1-126-128

УДК 005:338.2

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

Гусев Д. А.,

аспирант Департамент бизнес-аналитики Факультета налогов, аудита и бизнес-анализа, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия

 

Organization of analytical support for the introduction and improvement of electronic document management systems

 

Gusev D. A.,

Postgraduate Student Department of Business Analytics, Faculty of Taxes, Audit and Business Analysis, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, Russia

 

Аннотация. Каждая организация, предприятие или учреждение сталкивается с проблемой создания, обмена и хранения все возрастающего количества документов. В эпоху стремительного развития информационных технологий на смену традиционному бумажному документообороту приходит электронный. Электронный документооборот с помощью специального программного обеспечения позволяет управлять различными документами в рамках любой деятельности. Также эта платформа обеспечивает профессионалам доступ к необходимым документам, где бы они ни работали. Такие функции, как поддержка электронной подписи и облачное хранилище, облегчают совместную работу и доступ к файлам даже для команд, работающих на ходу. В зависимости от специфики и рода деятельности организации электронный документооборот может помочь сэкономить время, повысить безопасность данных, обеспечить соответствие нормативным требованиям и улучшить совместную работу. Однако его внедрение и развертывание в конкретной организации требует выверенных процессов, последовательных процедур и комплексных алгоритмов. В данном контексте приводимое исследование посвящено рассмотрению особенностей организации аналитического сопровождения процессов внедрения и совершенствования систем электронного документооборота. В статье обозначена концептуальная основа аналитического обеспечения, выделены модели, отражающие управленческую и организационную деятельность субъекта хозяйствования, также формализованы конкретные этапы организационных процедур.

Ключевые слова: электронный документооборот, управление, модель, структура, скорость, защита, эффективность

 

Abstract.  Every organization, enterprise or institution faces the problem of creating, exchanging and storing an ever-increasing number of documents. In the era of rapid development of information technologies, electronic document management is replacing the traditional paper document management. Electronic document management with the help of special software allows you to manage various documents within any activity. Also, this platform provides professionals with access to the necessary documents, wherever they work. Features such as electronic signature support and cloud storage make it easier to collaborate and access files even for teams working on the go. Depending on the specifics and type of activity of the organization, electronic document management can help save time, increase data security, ensure compliance with regulatory requirements and improve collaboration. However, its implementation and deployment in a specific organization requires verified processes, consistent procedures and complex algorithms. In this context, the study is devoted to the consideration of the features of the organization of analytical support for the implementation and improvement of electronic document management systems. The article outlines the conceptual basis of analytical support, identifies models reflecting the management and organizational activities of a business entity, and formalizes specific stages of organizational procedures.

Keywords: electronic document management, model, structure, speed, protection, efficiency

 

Библиографический список:

1.      Дроздов И.Н., Лю В. Система электронного документооборота в бизнес- организации: значимость, факторы и показатели успешности внедрения // Креативная экономика. - 2022. - Т. 16. - № 5. - С. 2021-2032.

2.      Li, Dun Fabric-Chain & Chain: A Blockchain-Based Electronic Document System for Supply Chain Finance // Communications in computer and information science. - 2020. - Number 1267. - pp 601-608.

3.      Капарулин П.А. Важность внедрения и перехода компаний на систему электронного документооборота // Учет и контроль. - 2019. - № 3. - С. 7-15.

4.      Guo, Fangyu Electronic Document Management Systems for the Transportation Construction Industry // International journal of construction education and research. - 2021. - Volume 17: Issue 1. - pp 52-67.

5.      Бариленко В.И. Влияние теории стейкхолдеров на развитие современного экономического анализа: монография / В.И. Бариленко. – Москва: КНОРУС, 2022. – 220 с.


© 2019 Институт ИТКОР